К логопеду нужно обратиться, если...

Начиная с 7-8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь — не поворачивает голову в ответ на вопросы: «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя.

В 1 год малыш не произносит 8-10 слов типа «кис-кис», «ням».

В 2 года ребёнок не разговаривает.

В 2,5 года нет элементарной фразовой речи — в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова.

Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал).

До 3 лет ребёнок молчал, а затем стал активно говорить.

К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук». У ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение — во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает. Не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.

После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» — «афон». Малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж..., например: Катя съела два яблока. У меня есть две конфетки. В магазине продаётся много яблок).

К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и

слова. Например: бочка-почка, крыша-крыса.

В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи — не выговаривает

звуки или произносит их неверно.

  • Отоларинголог установил снижение слуха.
  • Невролог выявил отклонения в тонусе мышц.
  • Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку — при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба.
  • Имеется расщелина нёба, «заячья губа», «волчья пасть».
  • Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов. Ребёнок просовывает язык между зубами.
  • Малыш «захлёбывается» речью, торопится высказать свои мысли.
  • Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.
  • Ребёнок не стремится к общению.
  • Ребёнок говорит «в нос», гнусаво.
  • Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.
  • Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.

Информация  подготовлена с использованием материалов сайта:

https://niidpo.ru/blog/v-kakih-sluchayah-nujno-obraschatsya-k-uchitelyu-logopedu-sovetyi-spetsialista-r

 

Учитель-дефектолог: М.М.Галяк