Государственное учреждение образования «Детский сад №5 г.Сморгони» функционирует с 1992 года.
Учреждение реализует:
образовательную программу дошкольного образования;
образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении, с интеллектуальной недостаточностью.
Образовательный процесс осуществляют:
• воспитатели дошкольного образования;
• педагог-психолог;
• учителя-дефектологи;
• руководители физического воспитания;
• музыкальные руководители
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах. Воспитанники объединяются в группы:
• первую младшую (от двух до трех лет);
• вторую младшую (от трех до четырех лет);
• среднюю (от четырех до пяти лет);
• старшую (от пяти до семи лет).
В учреждении дошкольного образования функционирует 11 групп:
- 2 группы для детей раннего возраста;
- 5 групп для детей дошкольного возраста;
- 2 специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- 2 группы интегрированного обучения и воспитания.
Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.
На начало 2024/2025 учебного года количество воспитанников в учреждении дошкольного образования составляет 180.
Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования составляет 10,5 часов. Функционирует группа с режимом пребывания 12 часов № 5.
Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятия.
В учреждении дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся:
• летние – 92 дня;
• зимние – 10 дней;
• весенние – 10 дней.
Общая продолжительность каникул составляет 112 дней. В период каникул приоритетными видами детской деятельности являются физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая.
Педагоги относятся к дошкольному детству как периоду самоценному в развитии человека. Именно поэтому наш коллектив старается создать условия, предполагающие максимальную реализацию возможностей каждого ребёнка, содействует полноценному развитию их личности, таланта и способностей.
В своей работе педагоги руководствуются принципами добра, справедливости, гуманного отношения к детям.
Предметная развивающая среда:
• музыкальный зал;
• физкультурный зал;
• кабинет педагога-психолога;
• пункт коррекционно-педагогической помощи;
• медицинский блок;
• спортивная площадка и тематические игровые площадки (метеостанция, площадка "Азбука безопасности" по изучению ПДД, площадка по изучению правил противопожарной безопасности, площадка по формированию у воспитанников экологических представлений)
Интегрированное обучение и воспитание осуществляется в группах для детей с трудностями в обучении, с интеллектуальной недостаочностью.
В учреждении дошкольного образования создан пункт коррекционно-педагогической помощи, реализующий образовательную программу дошкольного образования.
Ориентируясь на социально-педагогические ожидания семьи, наш коллектив педагогов активно внедряет новые формы взаимодействия и сотрудничества.
Организована работа объединений по интересам на бюджетной и на платной основе:
"Логоритмика"
"Информатика без розетки"
"Волшебный голосок"
"Волшебная мастерская"
"Хореография"
"Простейший туризм"
"Детский фитнес"
"Техническое конструирование"
Организовываются выставки, совместные физкультурные и музыкальные праздники, развлечения, досуги, дни здоровья, экскурсии.
В учреждении дошкольного образования большое внимание уделяется приобщению детей к общечеловеческим национальным ценностям, традициям и культуре народа нашей Родины:
• работает музыкальная гостиная «Голас Спадчыны»;
• функционирует театр «Батлейка»;
• создан этнографический уголок «Сялянская хатка».