Об учреждении

Государственное учреждение образования «Детский сад №5 г.Сморгони» функционирует с 1992 года.

Учреждение реализует:

образовательную программу дошкольного образования;

образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении, с интеллектуальной недостаточностью.

     Образовательный процесс осуществляют:

  • воспитатели дошкольного образования;

  • педагог-психолог;

  • учителя-дефектологи;

  • руководители физического воспитания;

  • музыкальные руководители

  Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах. Воспитанники объединяются в группы:

  • первую младшую (от двух до трех лет);

  • вторую младшую (от трех до четырех лет);

  • среднюю (от четырех до пяти лет);

  • старшую (от пяти до семи лет).

  В учреждении дошкольного образования функционирует 11 групп:

  • 2 группы для детей раннего возраста;
  • 5 групп для детей дошкольного возраста;
  • 2 специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • 2 группы интегрированного обучения и воспитания.

 Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.

  На начало 2024/2025 учебного года количество воспитанников в учреждении дошкольного образования составляет 180.

  Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования составляет 10,5 часов. Функционирует группа с режимом пребывания 12 часов № 5.

  Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятия.

 В учреждении дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся:

  • летние – 92 дня;

  • зимние – 10 дней;

  • весенние – 10 дней.

 Общая продолжительность каникул составляет 112 дней. В период каникул приоритетными видами детской деятельности являются физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая.

  Педагоги относятся к дошкольному детству как периоду самоценному в развитии человека. Именно поэтому наш коллектив старается создать условия, предполагающие максимальную реализацию возможностей каждого ребёнка, содействует полноценному развитию их личности, таланта и способностей.

  В своей работе педагоги руководствуются принципами добра, справедливости, гуманного отношения к детям.

  Предметная развивающая среда:

 • музыкальный зал;

 • физкультурный зал;

 • кабинет педагога-психолога;

 • пункт коррекционно-педагогической помощи; 

 • медицинский блок;

 • спортивная площадка и тематические игровые площадки (метеостанция, площадка "Азбука безопасности" по изучению ПДД, площадка по изучению правил противопожарной безопасности, площадка по формированию у воспитанников экологических представлений)

  Интегрированное обучение и воспитание осуществляется в группах для детей с трудностями в обучении, с интеллектуальной недостаочностью.

В учреждении дошкольного образования создан пункт коррекционно-педагогической помощи, реализующий образовательную программу дошкольного образования.

 Ориентируясь на социально-педагогические ожидания семьи, наш коллектив педагогов активно внедряет новые формы взаимодействия и сотрудничества.

 Организована работа объединений по интересам на бюджетной и на платной основе:

  "Логоритмика"

"Информатика без розетки"

"Волшебный голосок"

"Волшебная мастерская"

"Хореография"

"Простейший туризм"

"Детский фитнес"

"Техническое конструирование"

  Организовываются выставки, совместные физкультурные и музыкальные праздники, развлечения, досуги, дни здоровья, экскурсии.

  В учреждении дошкольного образования большое внимание уделяется приобщению детей к общечеловеческим национальным ценностям, традициям и  культуре народа нашей Родины:

 • работает музыкальная гостиная «Голас Спадчыны»;

 • функционирует театр «Батлейка»;

 • создан этнографический уголок «Сялянская хатка».

Меню раздела