Государственное учреждение образования «Детский сад №5 г.Сморгони» функционирует с 1992 года.
Учреждение реализует:
образовательную программу дошкольного образования;
образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с тяжёлыми нарушениями речи, с трудностями в обучении.
Образовательный процесс осуществляют:
• воспитатели дошкольного образования;
• педагог-психолог;
• учителя-дефектологи;
• руководители физического воспитания;
• музыкальные руководители
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах. Воспитанники объединяются в группы:
• первую младшую (от двух до трёх лет);
• вторую младшую (от трёх до четырёх лет);
• среднюю (от четырёх до пяти лет);
• старшую (от пяти до семи лет).
В учреждении дошкольного образования функционирует 12 групп:
- 2 группы для детей раннего возраста;
- 7 групп для детей дошкольного возраста;
- 2 специальные группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи;
- 1 разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания.
Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.
На начало 2023/2024 учебного года количество воспитанников в учреждении дошкольного образования составляет 214.
Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования составляет 10,5 часов.
Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятия.
В учреждении дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся:
• летние – 92 дня;
• зимние – 10 дней;
• весенние – 10 дней.
Общая продолжительность каникул составляет 112 дней. В период каникул приоритетными видами детской деятельности являются физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая.
Педагоги относятся к дошкольному детству как периоду самоценному в развитии человека. Именно поэтому наш коллектив старается создать условия, предполагающие максимальную реализацию возможностей каждого ребёнка, содействует полноценному развитию их личности, таланта и способностей.
В своей работе педагоги руководствуются принципами добра, справедливости, гуманного отношения к детям.
Предметная развивающая среда:
• музыкальный зал;
• физкультурный зал;
• кабинет педагога-психолога;
• пункт коррекционно-педагогической помощи;
• медицинский блок;
• спортивная площадка и тематические игровые площадки (метеостанция, площадка "Азбука безопасности" по изучению ПДД, площадка по изучению правил противопожарной безопасности, площадка по формированию у воспитанников экологических представлений)
Интегрированное обучение и воспитание осуществляется в специальных группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи:
• средняя;
• старшая.
В учреждении дошкольного образования создан пункт коррекционно-педагогической помощи, реализующий образовательную программу дошкольного образования.
Ориентируясь на социально-педагогические ожидания семьи, наш коллектив педагогов активно внедряет новые формы взаимодействия и сотрудничества.
Организованы платные образовательные услуги:
простейший туризм;
конструирование.
Организовываются выставки, совместные физкультурные и музыкальные праздники, развлечения, дни здоровья, экскурсии.
В учреждении дошкольного образования большое внимание уделяется приобщению детей к общечеловеческим национальным ценностям, традициям и культуре народа нашей Родины:
• работает музыкальная гостиная «Голас Спадчыны»;
• функционирует театр «Батлейка»;
• создан этнографический уголок «Сялянская хатка».