Ребенок… Каким хотят видеть его родители? Они хотят видеть его здоровым, сильным, умным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Поэтому приоритетным направлением работы нашего учреждения дошкольного образования является физическое воспитание и формирование основ здорового образа жизни.
Цель работы учреждения дошкольного образования – укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.
Физкультурно-игровая среда в нашем дошкольном учреждении соответствует содержанию Перечня средств воспитания, обучения - наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных систем обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования и служит основой для укрепления здоровья и развития двигательной деятельности всех воспитанников.
Наличие спортивного инвентаря и игрового оборудования для физкультурного зала и спортивного инвентаря и игрового оборудования спортивной площадки даёт возможность в полной мере решать поставленные перед нами задачи в образовательной области «Физическая культура».
В физкультурном зале имеются: гимнастические лестницы и скамейки, обручи и скакалки, модуль и кольцебросы, кегли и мячи разных размеров и т.д.
На спортивной площадке укреплять здоровье у детей помогают: мишени для метания, рукоход, баскетбольная площадка, перекладины, латки для скатывания мяча, яма для прыжков и т.д.
В учреждении дошкольного образования разработана оптимальная система физкультурно-оздоровительной работы.
Важная роль в организации двигательной активности принадлежит взрослому.
С детьми работают руководители физического воспитания
Миттеркова Наталья Николаевна Высшее педагогическое образование Первая квалификационная категория |
Примачёва Алла Францевна Среднее специальное образование Первая квалификационная категория |
Структурными компонентами двигательного режима являются все формы работы по физическому воспитанию. Одной из основных форм работы руководителя физического воспитания являются занятия по физической культуре.
Руководители физического воспитания Миттеркова Наталья Николаевна и Примачёва Алла Францевна индивидуализируют двигательные и физические нагрузки, учитывая интересы и возможности детей при выполнении физических упражнений. Постоянно используют методы оптимизации двигательной активности детей. Немаловажное значение руководители физического воспитания придают использованию физкультурного и спортивного оборудования.
Физкультурные занятия – это лишь часть физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. В течение дня ребенок может удовлетворить свою потребность в движении через физкультминутки, пальчиковые игры, динамические перерывы между занятиями, подвижные игры на прогулке. В каждой возрастной группе имеется физкультурный уголок, соответствующий требованиям СанПиН и учебной программе дошкольного образования.
Организация прогулки является обязательным компонентом распорядка дня. На открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность, инициативу в действиях. Этому способствует организация подвижных и спортивных игр в разное время года. Зимой популярны: катание на лыжах, санках, игра в хоккей, снежки. В теплое время года – бадминтон, футбол, волейбол, катание на велосипедах для старших дошкольников; для малышей игры с мячом, катание на самокатах и др.
Каждый из нас понимает, что цель нашей работы – сохранить и укрепить здоровье ребенка.
Музыкальные руководители Таганова Оксана Михайловна и Трасковская Елена Альбертовна проводят занятия с использованием здоровьсберегающей технологий, в основе которой лежит формирование голосового аппарата, улучшение дренажной работы бронхов, восстановление нарушенного носового дыхания.
Особенно интересен опыт учителей-дефектологов: Галяк Марины Марьяновны, Савицкой Натальи Валентиновны и Усик Полины Павловны. Они внедряют нетрадиционные здоровьесберегающие техники.
Одним из направлений физкультурно-оздоровительной работы является взаимодействие с социумом по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания. Особое значение по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников уделяется в работе с семьей. Семейные спортивные праздники являются неотъемлемой частью жизни детского сада.
Специалисты дошкольного учреждения большое внимание уделяют просветительской работе по вопросам оздоровления и физического воспитания среди родителей. Это не только консультации и выступления на родительских собраниях, но и оказание педагогической помощи родителям по физическому развитию детей в домашних условиях:
- иллюстративный материал в группах;
-памятки по обучению детей дошкольного возраста навыкам езды на велосипеде, как организовать спортивную площадку на даче, спортивный уголок дома и др.
О результативности слаженной физкультурно-оздоровительной работы коллектива с воспитанниками свидетельствует стабильная динамика снижения пропусков одним ребенком по болезни. Мониторинг состояния здоровья детей показывает, что на выходе из детского сада выпускники не ухудшают свою группу здоровья, а некоторые из них улучшаю ее.
Анкетирование родителей по итогам года показывает высокую степень удовлетворенности организацией физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Перспектива нашей работы – разнообразить спектр дополнительных образовательных услуг физкультурно-оздоровительной направленности, модернизировать физкультурную площадку на улице с учетом современных требований.
Мы убеждены, что слаженное взаимодействие работы специалистов нашего учреждения дошкольного образования и семьи позволяет достичь гармонии трех начал, соединению трех стержневых направлений в развитии ребенка –духовного равновесия, интеллектуального развития и физического совершенства.
Добро пожаловать в наш детский сад!
Пусть он станет для Вас и Ваших детей домом ЗДОРОВЬЯ, ДОБРА и ПРЕКРАСНОГО НАСТРОЕНИЯ!!!