Физкультурно-оздоровительная работа

Ребенок… Каким хотят видеть его родители? Они хотят видеть его здоровым, сильным, умным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Поэтому приоритетным направлением работы нашего учреждения дошкольного образования является физическое воспитание и формирование основ здорового образа жизни.

Цель работы учреждения дошкольного образования – укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Физкультурно-игровая среда в нашем дошкольном учреждении соответствует содержанию Перечня средств воспитания, обучения - наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных систем обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования и служит основой для укрепления здоровья и развития двигательной деятельности всех воспитанников.

Наличие спортивного инвентаря и игрового оборудования для физкультурного зала и спортивного инвентаря и игрового оборудования спортивной площадки даёт возможность в полной мере решать поставленные перед нами задачи в образовательной области «Физическая культура».

В физкультурном зале имеются: гимнастические лестницы и скамейки, обручи и скакалки, модуль и кольцебросы, кегли и мячи разных размеров и т.д.

На спортивной площадке укреплять здоровье у детей помогают: мишени для метания, рукоход, баскетбольная площадка, перекладины, латки для скатывания мяча, яма для прыжков и т.д.

В учреждении дошкольного образования разработана оптимальная система физкультурно-оздоровительной работы.

Важная роль в организации двигательной активности принадлежит взрослому. 

С детьми работают руководители физического воспитания 

Миттеркова Наталья Николаевна 

Высшее педагогическое образование

Первая квалификационная категория

Примачёва Алла Францевна

Среднее специальное образование 

Первая квалификационная категория

 

Структурными компонентами двигательного режима являются все формы работы по физическому воспитанию. Одной из основных форм работы руководителя физического воспитания являются занятия по физической культуре.

Руководители физического воспитания Миттеркова Наталья Николаевна и Примачёва Алла Францевна индивидуализируют двигательные и физические нагрузки, учитывая интересы и возможности детей при выполнении физических упражнений. Постоянно используют методы оптимизации двигательной активности детей. Немаловажное значение руководители физического воспитания придают использованию физкультурного и спортивного оборудования.

Физкультурные занятия – это лишь часть физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. В течение дня ребенок может удовлетворить свою потребность в движении через физкультминутки, пальчиковые игры, динамические перерывы между занятиями, подвижные игры на прогулке. В каждой возрастной группе имеется физкультурный уголок, соответствующий требованиям СанПиН и учебной программе дошкольного образования.

Организация прогулки является обязательным компонентом распорядка дня. На открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность, инициативу в действиях. Этому способствует организация подвижных и спортивных игр в разное время года. Зимой популярны: катание на лыжах, санках, игра в хоккей, снежки. В теплое время года – бадминтон, футбол, волейбол, катание на велосипедах для старших дошкольников; для малышей игры с мячом, катание на самокатах и др.

Каждый из нас понимает, что цель нашей работы – сохранить и укрепить здоровье ребенка.

Музыкальные руководители Таганова Оксана Михайловна и Трасковская Елена Альбертовна проводят занятия с использованием здоровьсберегающей технологий, в основе которой лежит формирование голосового аппарата, улучшение дренажной работы бронхов, восстановление нарушенного носового дыхания.

Особенно интересен опыт учителей-дефектологов: Галяк Марины Марьяновны, Савицкой Натальи Валентиновны и Усик Полины Павловны. Они внедряют нетрадиционные здоровьесберегающие техники.

Одним из направлений физкультурно-оздоровительной работы является взаимодействие с социумом по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания. Особое значение по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников уделяется в работе с семьей. Семейные спортивные праздники являются неотъемлемой частью жизни детского сада.

Специалисты дошкольного учреждения большое внимание уделяют просветительской работе по вопросам оздоровления и физического воспитания среди родителей. Это не только консультации и выступления на родительских собраниях, но и оказание педагогической помощи родителям по физическому развитию детей в домашних условиях:

- иллюстративный материал в группах;

-памятки по обучению детей дошкольного возраста навыкам езды на велосипеде, как организовать спортивную площадку на даче, спортивный уголок дома и др.

О результативности слаженной физкультурно-оздоровительной работы коллектива с воспитанниками свидетельствует стабильная динамика снижения пропусков одним ребенком по болезни. Мониторинг состояния здоровья детей показывает, что на выходе из детского сада выпускники не ухудшают свою группу здоровья, а некоторые из них улучшаю ее. 

Анкетирование родителей по итогам года показывает высокую степень удовлетворенности организацией физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Перспектива нашей работы – разнообразить спектр дополнительных образовательных услуг физкультурно-оздоровительной направленности, модернизировать физкультурную площадку на улице с учетом современных требований.

Мы убеждены, что слаженное взаимодействие работы специалистов нашего учреждения дошкольного образования и семьи позволяет достичь гармонии трех начал, соединению трех стержневых направлений в развитии ребенка –духовного равновесия, интеллектуального развития и физического совершенства.

Добро пожаловать в наш детский сад!

Пусть он станет для Вас и Ваших детей домом ЗДОРОВЬЯ, ДОБРА и ПРЕКРАСНОГО НАСТРОЕНИЯ!!!