Материнская школа предназначена для:
детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к детскому саду и коллективу;
детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;
родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.
Материнская школа функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.
Цели Материнской школы:
Создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
Психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
Педагогическая поддержка развития детей;
Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
Привлечение родителей и их детей в учреждения дошкольного образования.
Задачи Материнской школы:
организовать взаимодействие субъектов педагогической поддержки в условиях учреждения дошкольного образования и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
обеспечить совместное пребывание родителей и детей в учреждении дошкольного образования.
С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели дошкольного образования, педагог-психолог, музыкальные руководители, руководители физического воспитания. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.
Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей в условиях учреждения дошкольного образования, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.
Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в учреждении дошкольного образования осуществляется в условиях совместного пребывания родителей и детей.
В условиях Материнской школы интегрируются консультирование и совместное пребывание родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в Материнской школе для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.
Главная задача Материнской школы – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.
Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к учреждению дошкольного образования. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.
Мы ждем Вас в нашем детском саду!