Иные формы дошкольного образования

Уважаемые родители!

Если по каким-то причинам ваши дети не могут посещать учреждения образования, реализующие учебную программу дошкольного образования, на постоянной основе, информируем вас о возможности получения дошкольного образования в условиях групп кратковременного пребывания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2-х до 5-и раз в неделю, от 2-х до 7-и часов в день в зависимости от потребностей родителей. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

Прием воспитанников в  в группы кратковременного пребывания осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:

 направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования;

 заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;

 медицинской справки о состоянии здоровья.

Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Наполняемость групп кратковременного пребывания составляет от 2 до 12 человек.

Модели групп кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Функционирование таких групп предполагает наличие отдельных групповых ячеек  и закрепленных педагогических работников.

Кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения образования. Эта модель не требует специально выделенной групповой ячейки. Детей раннего и дошкольного возраста распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс учреждения образования с учетом запросов родителей (специально организованная и (или) нерегламентированная деятельность).

 

Примеры групп кратковременного пребывания

Адаптационные группы организуются с целью адаптации детей раннего возраста (до 3 лет) к учреждению образования, поддержки их родителей (законных представителей) в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. В адаптационной группе предусматривается как совместное пребывание детей и их родителей (законных представителей), так и пребывание только детей.

Группы «Материнская школа» создаются с целью разностороннего развития воспитанников от рождения до трех лет и оказания их родителям (законным представителям) целенаправленной, систематической помощи в вопросах воспитания детей раннего возраста. Группы функционируют в специально оборудованном помещении учреждения образования и предполагают совместное пребывание родителей (законных представителей) и детей в условиях учреждений образования.

Прогулочные группы предполагают пребывание детей раннего и дошкольного возраста в функционирующей на постоянной основе возрастной группе, включение их в образовательный процесс на период проведения прогулки (в первую и (или) вторую половину дня).

Группы по подготовке к школе создаются для детей от 5 до 7 лет с целью подготовки к обучению на I ступени общего среднего образования. С учетом количества детей в таких группах реализация содержания образовательных областей учебной программы может осуществляться как в специально оборудованном помещении учреждения образования, так и в функционирующей старшей группе (от пяти до семи лет) при условии наличия в ней мест.

 

В учреждениях образования могут быть организованы и другие виды групп кратковременного пребывания в соответствии с запросами законных представителей.

Группы, в которых время пребывания воспитанников составляет менее 3,5 часа, функционируют без организации питания.

Уважаемые родители!

Если вас заинтересовала данная информация, просим обращаться в государственное учреждение образования "Детский сад № 5 г. Сморгони" по телефону 8(01592)46839

свернуть

Группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста "Материнская школа"

Группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста

"Материнская школа"

Материнская школа – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждение дошкольного образования, и их законных представителей. 

Материнская школа – это группа кратковременного пребывания детей совместно с родителями в закреплённом помещении в сочетании с получением консультативной помощи.

Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования  на полный день,  так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям детского сада.

Группа работает с 2 сентября 2024 года по 31 августа 2025 года по гибкому режиму

Занятия проходят по средам в музыкальном и физкультурном зале с 11.00 до 13.00

Данная образовательная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Добро пожаловать к нам по адресу: г. Сморгонь, пер. Почтовый, д. 13

запись по телефону 8 (01592) 3 85 35

Государственное учреждение образования «Детский сад № 5 г. Сморгони»

Материнская школа предназначена для:

детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к детскому саду и коллективу;

детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;

родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Материнская школа функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.

Цели Материнской школы:

Создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;

Психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;

Педагогическая поддержка развития детей;

Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;

Привлечение родителей и их детей в учреждения дошкольного образования.

Задачи Материнской школы:

организовать взаимодействие субъектов педагогической поддержки в условиях учреждения дошкольного образования и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;

обеспечить совместное пребывание родителей и детей в учреждении дошкольного образования.

С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели дошкольного образования, педагог-психолог, музыкальные руководители, руководители физического воспитания. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей в условиях учреждения дошкольного образования, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в учреждении дошкольного образования осуществляется в условиях совместного пребывания родителей и детей.

В условиях Материнской школы интегрируются консультирование и совместное пребывание родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в Материнской школе для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.

Главная задача Материнской школы – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.

Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к учреждению дошкольного образования. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.

 Мы ждем Вас в нашем детском саду!

свернуть
Меню раздела