Нейроигровые упражнения в работе учителя-дефектолога
25.03.2024Нейроигровые упражнения – это комплекс упражнений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую моторику, облегчить стрессоустойчивость организма. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающий эффект.
В своей работе я использую следующие нейроигровые упражнения:
1) «Сопряжение артикуляционных поз с кинезиодвижениями»
2) «Повторяй-запоминай»
3) «Попробуй повтори»
4) «Переключение согласных»
5) «Стечение согласных + нейропрограмма»
6) «Кинезиологические стихи»
7) «Нейроигровые упражнения для автоматизации звука «Р»
8) «Нейроигровые тренажеры»
Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
В рамках Недели дефектологии был проведен семинар для педагогических работников по теме «Нейроигровые упражнения в работе учителя-дефектолога». Особый интерес у участников семинара вызвали кинезиологические стихи. Педагогические работники пополнили свои «методические копилки» подборкой кинезиологических стихов, получили новые знания, умения, навыки, которые они смогут применить в работе с детьми с особенностями психофизического развития.