Метеостанция «На семи ветрах»

Цель: создание предметно развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности воспитанников, обучения их элементарному прогнозированию состояния погоды

Задачи:

формировать умения замечать изменения погоды, анализировать, делать выводы;

развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.

Информация об объекте.

Метеостанция – это площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы с комплексом различных приборов, измеряющих погодные условия (например, количеством осадков, направлением ветра, температуры воздуха и др.).

Стенд, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. 

Возраст детей: от 4 до 7 лет.

Рекомендации по организации работы с детьми:

измерение погодных условий;

проведение занятий;

проведение наблюдений, исследований;

работа в дневнике наблюдений.

 

Флюгер – прибор для определения направления ветра.

С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси удаётся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, можно узнать, в каком направлении дует ветер.

Дождемер – служит ля измерения количества осадков. Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную ёмкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.

Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

Компас – прибор для определения сторон света. Он научит детей ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток.

Солнечные часы – необходимы для определения времени по солнцу. 

Термометр – необходим для изменения температуры воздуха, воды, почвы. Именно с помощью этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.

Вертушки не только полезные приборы для определения направления ветра и его силы, но и веселят ребят. Ведь главное в этом процессе обучать детей не в строгой атмосфере, а использовать нотки юмора и веселья. Тогда и обучения будет легким, и детям будет нравиться весь процесс.

Стенд, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели.