Цель: создание предметно развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности воспитанников, обучения их элементарному прогнозированию состояния погоды
Задачи:
формировать умения замечать изменения погоды, анализировать, делать выводы;
развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.
Информация об объекте.
Метеостанция – это площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы с комплексом различных приборов, измеряющих погодные условия (например, количеством осадков, направлением ветра, температуры воздуха и др.).
Стенд, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно.
Возраст детей: от 4 до 7 лет.
Рекомендации по организации работы с детьми:
измерение погодных условий;
проведение занятий;
проведение наблюдений, исследований;
работа в дневнике наблюдений.
Флюгер – прибор для определения направления ветра.
С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси удаётся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, можно узнать, в каком направлении дует ветер.
Дождемер – служит ля измерения количества осадков. Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную ёмкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.
Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.
Компас – прибор для определения сторон света. Он научит детей ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток.
Солнечные часы – необходимы для определения времени по солнцу.
Термометр – необходим для изменения температуры воздуха, воды, почвы. Именно с помощью этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.
Вертушки не только полезные приборы для определения направления ветра и его силы, но и веселят ребят. Ведь главное в этом процессе обучать детей не в строгой атмосфере, а использовать нотки юмора и веселья. Тогда и обучения будет легким, и детям будет нравиться весь процесс.
Стенд, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели.