Что такое экология
ЭКОЛОГИЯ (от греч. oikos дом, жилище, местопребывание и ...логия), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.
Научное определение экологии следующее: ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их неорганической природой, о связях в надорганизменных системах, о структуре и функционировании этих систем.
Термин «экология» предложен в 1866 Э. Геккелем.
Объектами экологии могут быть популяции организмов, виды, сообщества, экосистемы и биосфера в целом.
Экологическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, уровень нравственного развития общества, включая морально-этические нормы поведения людей на производстве, в быту и на отдыхе, формируемые в процессе жизни и деятельности поколений через систему непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, способствующие здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности территории Воронежской области и каждого человека;
Экологическое образование – непрерывный процесс воспитания, обучения, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование системы ценностных ориентаций, поведенческих норм, а также получение специальных знаний по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности, реализуемых в экологически грамотной деятельности;
Экологическое воспитание - процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе и морально-этических норм поведения в окружающей среде;
Экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды в целях формирования у населения основ экологической культуры на производстве, в быту и на отдыхе.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – это образовательный процесс, направленный на расширение экологических представлений детей, развитие у них эмоционально-ценностного отношения к природе, формирование мотивов, а также умений экологически целесообразной деятельности.